Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому наш детский сад создаёт условия, максимально способствующие наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.
Дошкольный возраст – яркий этап в жизни каждого человека. Придя в детский сад, ребенок, обретает новых друзей. Именно в дошкольном учреждении, ребенок получает огромный запас впечатлений от окружающего его мира. И все это благодаря игре. Игра – особый вид деятельности, которая расцветает в дошкольном детстве.
В нашем дошкольном учреждении предметно-пространственная среда строится с учетом индивидуальности каждого ребенка, его склонностей, интересов, уровня активности. Мы моделируем ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать. В такой среде ребенок активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Ребенок не просто общается в такой среде, он чувствует себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.
Для системы дошкольного образования инновационная деятельность педагога является одним из его основных способов обновления и развития. Образовательная практика в то же время характеризуется многочисленными примерами, которые свидетельствуют о затруднении воспитателей в осуществлении изменившихся функций педагогической деятельности в условиях системных изменений.
Одной из основных задач нашего детского сада "Ақ бота" является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения творческой, познавательной, коммуникативной, двигательной деятельности детей, повышение их родительско-педагогической компетентности. В нашем детском саду ведётся активная работа с родителями. Используются нетрадиционные формы общения с родителями:
- совместный досуг;
- праздники;
-участие родителей в выставках;
-консультации;
-анкетирование;
-мозговой штурм;
- мастер-классы от педагогов;
- игровые тренинги.
Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны, как воздух.
План развития ДО
Цель:
физическое и психическое развитие детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции семьи и детского сада;
-повышения качества образования и воспитания в ДО через современных педагогических технологий, в том числе и информационно-коммуникационных;
-обеспечение современного качества образования путем создания единого информационного пространства образовательного учреждения в целях обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышения компетенции сотрудников и родителей.
Задачи:
1.Создание системы управления качеством образования дошкольников, путем создания и внедрения новых условий и форм организации образовательного процесса;
2.Разработка и внедрение новых образовательных технологий (проектная деятельность, применение интерактивных коммуникативных технологий и др.);
3.Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей;
4.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам образования и развития детей раннего и дошкольного возраста, детей с ОПП, подготовки детей к школьному обучению, психолого-педагогической компетенции по воспитанию и развитию детей;
5.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада с учетом требований ГОСО ДО, учитывающий принцип динамичности и развивающего особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
6.Развитие системы управления ДО на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Миссия ДО:
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование и воспитание, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, в том числе и с особыми образовательными потребностями как предпосылок успешного обучения в школе.
Основные направления
1.Создание условий для дальнейшего развития ДО;
2.Повышение профессиональной компетентности педагогов;
3.Повышение качества дошкольного образования;
4.Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников.
5.Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников, вовлечение семьи в образовательный процесс для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни детского сада ДО.